Русская православная церковь

Московская школа иконописи

Московская школа в иконописи

Расцвет московской школы иконописи пришелся на 14-15 вв. В этот период Москва стала не только культурным центром Руси, но и центром объединения русских земель. Раннемосковская живопись стала своеобразным синтезом традиций византийской иконописи и иконописи Северо-Восточной Руси.

Выдающимся представителем раннемосковской школы иконописи является Андрей Рублев, чье творчество относится к первой трети 15 в. В живописи А. Рублева сочетаются лучшие традиции византийской и русской школ иконописи, образы Христа и святых светятся внутренней духовной силой, обращены к людям, сочувствуют им. Его «Троица» (1425-1427) стала для народа олицетворением духовного согласия и единения русских людей.

Не менее известным московским иконописцем был Дионисий. Он расписал Успенский собор в Москве, храм Иосифо-Волоколамского монастыря, храм Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Дионисий опирался в своем творчестве на традиции А. Рублева, но это не было слепым подражанием мастеру, созданные им образы праздничны и полны благородства. Художественный стиль Дионисия отличает выверенность пропорций, яркость красок и цельность композиций.

В целом для раннемосковской иконописной школы характерно использование ярких красок, изображение удлиненных фигур, тщательная прорисовка мельчайших складок одежды, симметричность композиции.



Поиск

Искомое.ru

СЕДМИЦА - Православные новости за неделю Rambler's Top100