Русская православная церковь

Останя

Останя

Останя — псковский иконописец, работавший в середине 16 века. Вместе с другими псковскими и новгородскими иконописцами был вызван в Москву в начале 1550-х годов для написаний новых икон для сгоревшего в 1547 году Московского Благовещенского Собора.

Окончивши работу в Москве под наблюдением священника Сильвестра, Останя с четырьмя товарищами отпросился в Псков, чтобы там написать для собора четыре большие иконы:

• Страшный суд;
• Обновление храма Христа Бога Нашего Воскресения;
• Страсти Господни в евангельских притчах;
• Икону с четырьмя изображениями («Почи Бог в день седьмый...», «Единородный Сын Слово Божие», «Приидите, людие...», «Во гробе плотски...»).

Все эти иконы, принадлежащие по письму к так называемым новгородским второго рода, отличаются совершенно западными особенностями по композиций, а второй и четвертый отделы последней иконы представляют копии с западных образцов, снятых по гравюрам: первый — "Единородный Сыне..." — с картины Чимабуэ, а второй — "Во гробе плотски..." с рисунка Перуджино. Эти иконы своими новшествами, несогласными с древним преданием, смутили дьяка Висковатова и послужили поводом для знаменитого "розыска" по делу последнего.



Поиск

Искомое.ru

СЕДМИЦА - Православные новости за неделю Rambler's Top100